Банкомат ПриватБанка – это автоматизированное устройство самообслуживания, которое позволяет клиентам банка совершать различные финансовые операции без необходимости посещать отделение банка. Хотя чаще всего он ассоциируется и используется именно с целью снятия наличных.
Выдача денег- это не единственная функция банкомата. С его помощью можно осуществить множество действий.
О том, как правильно пользоваться банкоматом и о его функциях расскажем далее.
Что умеет банкомат?
С помощью банкомата вы можете:
- Снимать наличные со своей карты.
- Оплачивать услуги мобильной связи.
- Переводить деньги с карты на карту.
- Проверять баланс карты.
- Оформить кредит.
- Получить денежный перевод.
- Сделать благотворительный взнос.
- Получить реквизиты вашей карты.
- Изменить пин-код.
- Указать финансовый номер телефона.
Устройство банкомата
Теперь рассмотрим более подробно конструкцию банкомата. Она стандартная для всех устройств этого типа:
- Монитор. Это основной источник информации. Если внимательно читать подсказки, отображаемые на экране и не спешить нажимать кнопки, можно с легкостью самостоятельно произвести любую операцию.
- Клавиатура. Она находиться прямо под монитором. При помощи ее цифр можно внести запрашиваемый ПИН-код, сумму предполагаемых к снятию наличных или подтвердить действия, нажатием клавиши «Ввод».
- Клавиши по бокам от экрана. Они позволяют выбрать нужную операцию. Здесь трудно ошибиться, так как надписи на мониторе будут располагаться прямо напротив них.
- Отверстие для платежной карты. Тут тоже все просто. Главное вставлять карту лицевой стороной вверх. Не пытаться это делать ели приемник светиться красным цветом и не забывать забрать карту после окончания работы с банкоматом.
- Отверстие для выдачи чека. Находиться с правой стороны над приемником. В нем не всегда есть необходимость. От туда выскакивает лента с чеком при подтверждении запроса на его печать.
- Отверстие для выдачи наличных. Оно находиться между монитором и клавиатурой. Для его активации ничего делать не нужно. Поле подтверждения опции о выдачи денег из него выскочат купюры указанного номинала. Их нужно не мешкая забрать. Если зазеваться банкомат может их «засосать» обратно.
Процесс осуществления операций настолько прост, что банкоматом могут пользоваться дети, люди преклонного возраста. Главное внимательно читать информацию, выводимую на экран.
Как пользоваться банкоматом?
1. Подберите ближайший банкомат. Найти ближайший к вам банкомат ПриватБанка вы можете на сайте ПриватБанка
2. Подготовьте свою карту. Убедитесь, что ваша карта ПриватБанка находится в рабочем состоянии.
3. Подойдите к банкомату и вставьте свою карту.
4. Выберите язык на котором хотите работать на экране банкомата.
5. Введите свой пин-код и нажмите кнопку «Ввод».
6. Выберите необходимую операцию.
7. Следуйте инструкциям на экране. Банкомат будет отображать инструкции на каждом этапе операции.
8. Заберите свою карту и чек (при необходимости) из соответствующих слотов.
На что следует обратить внимание
Возможные проблемы
Как уже говорилось — использовать банкомат очень просто. Но существуют наиболее частые проблемы, с которыми приходиться постоянно сталкиваться.
Самое распространенное явление — это «заглатывание» платежной карты банкоматом. Это может произойти по следующим причинам:
- клиент несколько раз неверно ввел ПИН-код. Срабатывает система безопасности. Это необходимо если карта попала в чужие руки, и злоумышленник пытается подобрать секретный код;
- закончился срок действия кредитки;
- технические проблемы в работе устройства.
Если произошло захватывание карты, необходимо подождать в течение нескольких минут — а вдруг вернется. Если этого не произошло, необходимо обратится за помощью в ближайшее отделение банка либо позвонить на горячую линию. После проведения инкассации банкомата, карту могут вернуть ее держателю.
Следующая проблема — это отсутствие наличных средств. В последнее время в Украине очень часто наблюдаются моменты «финансовой истерии», когда перед банкоматами выстраиваются огромные очереди людей, желающих быстрее изъять все свои денежные средства.
При таких обстоятельствах банк имеет право лимитировать снятие наличных. То есть больше определенной суммы в день нельзя будет запросить к выдаче. Возможны ситуации, когда в банкомате просто отсутствуют деньги, либо нет купюр необходимого номинала. Эту проблему можно решить, переместившись к иному устройству либо найти банкомат другого банка. Комиссия при этом увеличиваться не будет.
Не очень часто, но случаются технические неполадки в работе всей системы. Тогда банкомат не может выполнять ни каких операций. Случаются моменты, когда из-за этого заглатывается карта. Нужно тут же совершить звонок на горячую линию. Ее телефон обычно присутствует на устройстве, и описать проблему. Сотруднику контактного центра необходимо назвать номер агрегата. Он обычно располагается рядом с телефоном горячей линии. Ситуация быстро разрешиться после визита в отделение ПриватБанка.
Банкомат — это удобное устройство, помогающее сэкономить время. Грамотные подсказки, выводимые на монитор, позволят справиться с любой операцией даже новичку.