Блокировка карты — это прекращение ее функционирования в качестве платежного средства. Заблокированная карта не может использоваться для совершения платежей, снятия наличных или оплаты товаров и услуг.
Это очень неудобная ситуация, особенно когда деньги нужны срочно. В большинстве случаев проблема решается очень быстро. Но для этого нужно знать причину, по которой платежное средство стало недоступным.
Наиболее частые случаи блокировки
Не так сложно справиться с проблемой, если блокировка карты произошла по неосторожности клиента. Например, он неверно три раза подряд ввел ПИН-код. В данном случае срабатывает система безопасности. Банк предполагает, что платежным средством завладел злоумышленник и служба безопасности производит блокировку, до выяснения дальнейших обстоятельств.
Кроме того, кредитная карта может быть заблокирована в следующих случаях:
- По инициативе клиента. Клиент может заблокировать карту самостоятельно, если он потерял ее, подозревает, что она была украдена или повреждена.
- По инициативе банка. Банк может заблокировать карту, если у него есть основания полагать, что карта используется в мошеннических целях. Например, если банк получает подозрительные транзакции по карте, он может заблокировать ее, чтобы предотвратить дальнейшее использование карты злоумышленниками.
- По решению суда. Суд может заблокировать карту, если она является предметом судебного разбирательства. Например, если суд выносит решение о взыскании с клиента задолженности, он может заблокировать карту, чтобы обеспечить погашение задолженности.
В большинстве случаев, держатель карты может быстро и легко разблокировать свое платежное средство. Ниже опишем несколько вариантов.
Варианты разблокировки карты
В распоряжении клиента банка несколько простых способов восстановления доступа, разберем некоторые из них:
- Приват24 веб-версия
- Приват24 мобильное приложение;
- Звонок на горячую линию;
- Обращение в чате помощь онлайн;
- Отделение банка.
Клиент может воспользоваться любым способом по своему усмотрению. Рассмотрим подробнее каждый вариант.
Приват24 веб-версия
Эта самый простой и удобный способ если вы находитесь за компьютером.
Разблокировка осуществляется в несколько шагов:
- Заходим на официальный сайт сервиса;
- Нажимаем на вкладку «Кошелек»;
- Выбираем интересующую нас карту;
- На экране появиться уведомление о блокировке, выбираем кнопку разблокировать;
- Следуем инструкциям на экране.
Приват24 мобильное приложение
Следующий способ для активных пользователей смартфонов.
- Заходим в мобильное приложение Приват24;
- В разделе кошелек выбираем заблокированную карту (она будет отмечена соответствующим красным замком) и нажимаем на нее;
- Внутри нас ждет красная кнопка с надписью “карта заблокирована”, нажимаем на нее
- В открывшемся меню выбираем “разблокировать карту” и следуем дальнейшим инструкциям.
Звонок в банк
Необходимо связаться с сотрудниками ПриватБанка по телефону 3700. Описать сложившуюся ситуацию. Специалист должен будет убедиться, что общается с владельцем счета. Поэтому будут заданы вопросы, на которые сможет ответить только собственник счета. Ответы должны полностью совпасть с данными, предоставленными в банк ранее.
После положительного общения карта мгновенно становиться доступной.
Обращение в чат
На официальном сайте ПриватБанка (https://privatbank.ua/) стоить нажать на иконку диалога в нижнем правом углу. Далее бот свяжет вас с оператором, где вы подтвердите свою личность и получите указания для дальнейших действий.
Отделение банка
Необходимо найти любое отделение ПриватБанка. То есть не обязательно обращаться именно в то, где оформлялись документы.
Можно предъявить сотруднику карту или назвать ее номер. Разблокировка произойдет в тот же день.
Стоит обратить внимание на то, что если закрытие доступа к кредитным средствам произошло из-за образовавшейся задолженности, все вышеперечисленные способы разблокировки не имеют никакого действия. Нужно лично явиться в отделение банка, погасить задолженность. Доступ к платежному средству откроется через несколько дней.